Подключение LCD дисплея 1602А к Arduino
Очень часто, в проектах с использованием Arduino,нам необходимо управление и наблюдение за какими-либо процессами и показаниями, а также возможность реализовать визуальное меню управления нашим проектом.
На примере LCD дисплея 1602 разберем схему подключения:
Дисплей LCD1602 имеет 16 контактов, назначение каждого расписано ниже:
1 — VSS — GND (земля);
2 — VDD — (+5В питание);
3 — VO установка контрастности;
4 — RS (команды, данные);
5 — RW (чтение, запись);
6 — E (Enable);
7-14 — (DB0…DB7) линия данных;
15 — A (плюс подсветки);
16 — K (минус подсветки).
Подключение LCD дисплея 1602 к плате Arduino(На примере Arduino Uno):
Для подключения LCD дисплея к плате Arduino нам потребуется подстроечный резистор на 10 кОм, подключаем все как на фото выше.Так же, опытным путем, было выявлено, что для нормального отображения достаточно резистора 2.2 кОм (в моем случае, у Вас номинал может быть другой), впаянного между контактами VSS и VO как на фото ниже:
Нам необходима библиотека LiquidCrystal. Она входит в состав Arduino IDE последней версии.
Скетч для проверки работы дисплея:
#include <LiquidCrystal.h> // Добавляем необходимую библиотеку
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2); // (RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7)
void setup(){
lcd.begin(16, 2); // Задаем размерность экрана
lcd.setCursor(0, 0); // Устанавливаем курсор в начало 1 строки
lcd.print("Hello, world!"); // Выводим текст
lcd.setCursor(0, 1); // Устанавливаем курсор в начало 2 строки
lcd.print("systop.ru"); // Выводим текст
}
void loop(){
}
Загружаем в нашу плату, на экране в первой строке должна отобразится надпись «Hello, world!, а во второй — “systop.ru”
На этом впринципе можно сказать и все.